История вступления России в международную систему страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта"
Коммерсантъ,
11 октября 2002 г.
С российских страховщиков потребовали залог
688 просмотров
Как стало известно «Ъ», российские страховщики столкнулись с первыми трудностями по вступлению России в международное бюро "Зеленая карта".
Согласно требованиям иностранной стороны, для получения права эмитировать собственные "зеленые карты" русским страховщикам надо собрать 8 млн евро, которые станут гарантией их платежеспособности. Последние считают эти требования завышенными. Соглашение green card ("зеленая карта") создано в 1949 году. Его членами являются 43 страны. На их территорию запрещен въезд на автомобиле без «green card» — полиса, эмитированного страховщиком из страны-участницы соглашения. В настоящее время российские страховщики продают своим автотуристам "зеленые карты" иностранных компаний. Последний раз глава Европейского моторного бюро Ульф Лемор (Ulf Lemor), главный переговорщик по вступлению России в международное бюро "Зеленая карта", приезжал к нам в марте. Тогда он пояснил, что одним из условий вступления России в это соглашение являются жесткие гарантии платежеспособности страховщиков. Как заявил «Ъ» вчера председатель специально созданного комитета национального бюро "зеленой карты" Юрий Харламов, западные коллеги собираются предъявить российским страховщикам требование о депозите размером как минимум 8 млн евро, который должен быть размещен в иностранном банке. "Согласно финансовым критериям международного бюро, гарантия рассчитывается по схеме 0,2 евро за каждый отечественный автомобиль свыше 20 млн зарегистрированных транспортных средств в стране", — заявил он "Ъ". В России, как известно, транспортных средств порядка 30 млн единиц. Как заявил "Ъ" директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев, "8 млн евро — это очень много для наших страховщиков. Тем более что предстоят внушительные затраты на сопровождение закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев". Кроме того, по мнению российской стороны, иностранцы не учитывают тот факт, что объемы траффика отечественных автовладельцев гораздо ниже, чем в Европе. "Это европейцы, как пчелы, могут туда-сюда границы пересекать. Вероятность того, что житель Урала на выходные будет ездить в Европу на автомобиле ничтожно мала", — считает господин Харламов. По его оценкам, российские границы со стороны Европы пересекают в двух направлениях ежегодно около 10 млн транспортных средств. Из них на российские приходится около половины. А 25% из 30 млн наших транспортных средств — вообще мотоциклы. По словам господина Слепнева, на предстоящей встрече 15 октября в Санкт-Петербурге российских страховщиков с господином Лемором все эти доводы будут приведены. "Мы не исключаем, что не станем торопиться с вступлением в международное соглашение, если критерии останутся такими жесткими", — заявил он "Ъ". Вообще, страхование ответственности автомобилистов считается убыточным — до 85% от сборов по этому виду приходятся на выплаты. Впрочем, страховщики вряд ли оставят без внимания рынок с объемом сборов в 20-25 млн евро. Именно такие деньги, по оценкам самих страховщиков, будут собирать компании с автотуристов и грузоперевозчиков, когда начнут выпускать собственные "зеленые карты".
ГРИШИНА Т.
Вся пресса за 11 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|